»нформационно-туристический  сайт  города ¬итебска
Article's author: Svetlana Vysotskaya
Published: 2013-02-20
Reviews: 12282

E (Internet) Money.

In Belarus, as in other countries, you can buy goods, fuel, pay utilities using e-money. It should be borne in mind that these payments have the specificity due to the peculiarities of the Belarusian legislation. The main feature - internet money in Belarus can be nominated only in Belarusian rubles and banks-issuers (acquiring banks) strictly adhere to this rule. E-money can be purchased both in the banks-issuers and in their agents.

In Vitebsk, you can use six official payment systems that allow transferring Belarusian cash into electronic form and vice versa.

WebMoney (www.wmtransfer.com).

Popular Russian WebMoney Transfer payment system has been operating in Belarus since 2006. In Vitebsk, as well as throughout the country, WebMoney is supported by JSC "Technobank". WebMoney can pay special units WMB, which are equivalent to Belarusian rubles.

If you already have a WebMoney-wallet, you can contribute money on it in Vitebsk introduce in the following ways:
Х In JSC "Technobank" branch in Vitebsk, located in Chapaev str., 16 (show on OpenStreetMap).
Х With "scratch cards". Maps can be pre-purchased at the branches of JSC "Technobank", as well as in multiple access stations of PUE "Beltelecom". These cards are issued in denomination of 25 000, 50 000, 100 000, 250 000 Belarusian rubles.
Х At any post office.
Х In any Belarusian bank, using a money transfer service.
Х In many ATMs and self-service terminals.

While performing operations the bank will charge a commission to you: the input or output of the system its size is equal to 3% of the amount, and while transferring money from one e-purse to another the service commission will be 0.8%.

If your WM-purse has a personal certificate, the money can be entered from any Visa or MasterCard banking card. WM-purse personal certificate can be obtained in "Technobank" office in Vitebsk, located at: Chapaev str., 16. The rules of obtaining the certificate can be found here: http://wmtransfer.by/attestat_phys.asp.

If you have a WebMoney purse, you can easily pay for various goods and services, keeping the house. The full list is available on www.wmtransfer.by.

EasyPay (www.easypay.by).

First Belarusian payment system EasyPay is supported by JSC "Belgazprombank" and LLC "Open Contact". With an EasyPay purse you can make purchases in Belarusian e-stores, pay for not only mobile operators, and Internet service providers, but also cable and satellite television services, hosting providers and domain registrars. With EasyPay you can easily pay for utilities and insurance, and also purchase tickets for cultural and sports events.

This payment system has several advantages:
Х Payment for goods and services is carried out without any commission to the bank;
Х You can put the funds in an EasyPay purse on a plastic card MasterCard, issued by JSC "Belgazprombank". You can also recharge your e-purse with this card;
Х Working with the system does not require installing any special software - you can manage you e-money as on the web page of the operating system www.easypay.by, and through SMS;
Х The money transfer to other EasyPay purses is performed for free.

Register your purse on the site of the payment system. The money transfer can be made in the following ways:
Х In JSC "Belgazprombank" branches in Vitebsk, which are located at the following addresses - Y.Kupala str., 2/44; Moskovsky ave., 70; Frunze str., 81.
Х In any branch of RUE "Belpochta".
Х In branches and ATMs of JSC "Belagroprombank" and JSC "Belinvestbank" and also in ATMs of JSC "BPS-Sberbank", and self-service terminals.
Х With online banking or SMS banking of many Belarusian banks (JSC "Technobank", JSC "Alfa-Bank" Bank "Moscow-Minsk", JSC "BelSwissBank" and JSC "RRB-Bank").

EasyPay payment system provides a banking commission - for transferring money to a bank account, and to a plastic card you will be charged a fee of 2% of the payment amount. Adding money is not imposed by the commission, provided that you complete you wallet in Belgazprobbank offices, by means of a card issued by this bank through an ATM, as well as at a post office. Adding money to an e-wallet in other banks the commission will be 1-3%.

For more information about EasyPay system please visit the official site easypay.by.

Berlio (www.berlio.by).

Another payment system by JSC "Belgazprombank" - Berlio Ц was created specifically for the payment for fuel. With this e-money you can pay for gasoline and diesel fuel in Belarus and abroad. Being a Berlio cardholder, you will also be able to pay:
Х Services of vehicle washing and cleaning;
Х Food and goods at a filling station;
Х MOT;
Х Parking;
Х Road toll;
Х Services of mobile operators;
Х Services of customs agents.

Berlio card offers a number of advantages for you. First, you can not only choose the type of a card - diesel, gasoline, or universal, but also set a daily or even a monthly rate of fuel consumption. Second, you will online receive a report on the sale of the fuel with the following information: filling station, the unit number, date and time, type of fuel, the quantity and the price. Regular customers with a turnover of more than 5000 liters per month, get the fuel credit. That is, you pay twice a month upon the consumed fuel.

You can get a card in "Berlio Vitebsk" centre, located at the address: Vitebsk, Kuibyshev str., 28/1, r.8, 9. To fill up the card balance is easy - it is necessary to pay the necessary amount to the cash department of "Belgazprombank" or to make a money transfer to the account specified in the contract in any other bank in Vitebsk.

For more information about the system please visit berlio.by.

Mobile payments iPay (www.ipay.by).

iPay is a young and dynamic payment system of JSC "Trust Bank". Today it is the easiest payment system: to use it, you no need to start a personal wallet - all payments are performed by sending an sms-messages, or through a personal account on the system website. The money to pay for goods and services are written down from a positive balance on your mobile phone MTS and Life. The only restriction in iPay payment system - the account should be contain more than 5000 rubles after the payment.

Today, iPay system allows paying over 3000 services: mobile and fixed communications, Internet access and commercial television, as well as utilities, hosting, information and educational services, games and entertainment. With iPay you can buy goods in e-stores, pay fines, apartment security and even credits. If necessary, each payment can be documented. Moreover, the service memorizes the history of operations and later on you can make payments on "one-click". You can pay for your services having a positive account balance. Payment is made either on ipay.by or on the sites of the partners of the mobile payment system. The only limitation - service is not available for subscribers of corporate tariffs.

While using iPay payment system, the user is charged a fee, the amount of which can be up to 4.5%, depending on the selected service. For more information please visit ipay.by.

In Belarus several payment systems are officially operating also. "Joint system of instant payments" (www.osmp.by) of JSC "Paritetbank" operates for payment through cash-in, Credex PayNet (www.paynet.by) JSC "Credexbank" is also based on the receiving money devices. Moneybookers payment system (www.moneybookers.com) is popular among players in online-casino. Moneybookers system theoretically operates through any banks that are part of Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication (SWIFT). This e-money can be used in Vitebsk, but their value in circulation of e-money does not have a determining role.

Информационно-туристический  сайт  города Витебска
Автор статьи: Светлана Высоцкая
Информация обновлена: 09.02.2013
Просмотров: 5802

Электронные (интернет) деньги.

В Беларуси, как и в других странах, можно купить товары, топливо, оплатить коммунальные услуги, воспользовавшись электронными деньгами. При этом стоит учитывать, что подобные расчеты имеют свою специфику, обусловленную особенностями белорусского законодательства. Главная особенность – интернет-деньги на территории Республики Беларусь могут быть номинированы только в белорусских рублях, и банки-эмитеты (банки-эквайеры) строго придерживаются этого правила. Электронные деньги можно купить или в самих банках-эмитетах, или у их агентов.

В Витебске официально можно воспользоваться шестью платежными системами, которые позволяют переводить наличные деньги Беларуси в электронный вид и наоборот.

WebMoney (www.wmtransfer.by).

Популярная российская платежная система WebMoney Transfer работает на территории Беларуси с 2006 года. В Витебске, как и во всей республике, WebMoney поддерживает ОАО "Технобанк". Рассчитаться WebMoney можно специальными единицами WMB, которые эквивалентны белорусским рублям.

Если у вас уже есть WebMoney-кошелек, то в Витебске ввести на него деньги можно следующими способами:
• В филиале ОАО "Технобанк" в Витебске, расположенном на ул. Чапаева, 16 (показать на карте Metki.by).
• С помощью "скретч-карт". Карты можно заранее купить в отделения ОАО "Технобанк", а также в пунктах коллективного пользования РУП "Белтелеком". Эти карты бывают номиналом 25 000, 50 000, 100 000, 250 000 белорусских рублей.
• В любом почтовом отделении.
• В любом белорусском банке, воспользовавшись услугой денежный перевод.
• Во многих банкоматах и инфокиосках.

При осуществлении операций банк возьмет с вас свою комиссию: при вводе или выводе средств из системы ее размер равен 3% от суммы перевода, а при переводе денег с одного электронного кошелька на другой комиссионное обслуживание составит 0,8%.

Если у вашего WM-кошелька персональный аттестат, то деньги можно ввести с любой банковской карточки Visa или MasterCard. Персональный аттестат WM-кошелька можно получить, обратившись в офис "Технобанка" в Витебске, расположенного по адресу: ул.Чапаева, 16. С правилами получения аттестата можно ознакомиться здесь: http://wmtransfer.by/attestat_phys.asp.

Если у вас есть кошелек WebMoney, вы без труда сможете оплатить различные товары и услуги, не выходя из дома. Их полный перечень размещен на сайте www.wmtransfer.by.

EasyPay (www.easypay.by).

Первая белорусская платежная система EasyPay поддерживается ОАО "Белгазпромбанк" и ООО «Открытый контакт». С кошельком EasyPay можно совершать покупки в интернет-магазинах Беларуси, оплачивать услуги не только мобильных операторов, но и интернет-провайдеров, а также услуги кабельного и спутникового телевидения, хостинг-провайдеров и доменных регистраторов. С EasyPay вы легко оплатите коммунальные платежи и страховку, а также сможете приобрести билеты на различные мероприятия культурного и спортивного характера.

У данной платежной системы есть ряд преимуществ:
• Оплата товаров и услуг проиходит без комиссионного вознаграждения банку;
• Денежные средства, находящиеся на кошельке EasyPay, вы можете перевести на пластиковую карточку MasterCard, эмитированную ОАО "Белгазпромбанк". С помощью указанной карточки вы также вы сможете пополнить счет электронного кошелька;
• Чтобы работать с системой, не потребуется устанавливать специальное программное обеспечение – управлять электронными деньгами вы сможете как на операционной странице сайта системы www.easypay.by, так и с помощью SMS;
• Перевод на другие кошельки EasyPay осуществляется бесплатно.

Зарегистрировать кошелек можно на сайте платежной системы. Перевод денег осуществляется одним из следующих способов:
• В филиалах ОАО "Белгазпромбанк" в Витебске, которые расположены по следующим адресам - ул.Я.Купалы,2/44; Московский проспект, 70; ул.Фрунзе, 81.
• В любом отделении РУП "Белпочта".
• В отделениях и банкоматах ОАО "Белагропромбанк" и ОАО "Белинвестбанк", а также через банкоматы ОАО "БПС-Сбербанк", инфокиоски и терминалы.
• С помощью услуги Интернет-банкинг или смс-банкинг многих белорусских банков (ОАО "Технобанк", ОАО "Альфа-банк", банка "Москва-Минск", ОАО "БелСвиссБанк" и ОАО "РРБ-Банк".

В платежной системе EasyPay предусмотрено комиссионное вознаграждение банку – за вывод денег как на банковский счет, так и на пластиковую карточку с вас возьмут комиссию в размере 2% от суммы. Ввод денег не облагается комиссией при условии, что вы пополняете кошелек в отделениях Белгазпромбанка, посредством карточки этого банка через банкомат, а также в отделениях почты. За ввод денег на электронный кошелек в других банках комиссия составит 1-3%.

Более подробную информацию о системе EasyPay вы найдете на официальном сайте easypay.by.

Berlio (www.berlio.by).

Еще одна платежная система от ОАО "Белгазпромбанк" - Berlio - создана специально для расчета за топливо. С помощью этих электронных денег можно заплатить за бензин и солярку в Беларуси и за границей. Являясь владельцем карточки Berlio, вы также сможете оплатить:
• Услуги мойки и чистки транспортного средства;
• Продукты и товары на АЗС;
• Техосмотр;
• Автостоянку;
• Дорожный сбор;
• Услуги мобильных операторов;
• Услуги таможенных агентов.

Карточка Berlio открывает перед вами ряд преимуществ. Во-первых, вы можете не только выбрать тип карточки – дизельная, бензиновая или универсальная, но и установить суточную и даже месячную норму расхода топлива. Во-вторых, в оперативном режиме вы будете получать отчет о реализации топлива, с указанием следующих данных: АЗС, номер колонки, дата и время, вид топлива, его количество и цена. Для постоянных клиентов, оборот которых превышает 5 тысяч литров в месяц, предусмотрен топливный кредит. То есть вы производите оплату два раза в месяц по факту выбранного топлива.

Получить карточку можно в центре "Берлио-Витебск", размещенному по адресу: г.Витебск, ул. Куйбышева, 28/1, к.8,9 (показать на карте Metki.by). Пополнить баланс карточки просто – для этого необходимо внести необходимую сумму в кассу "Белгазпромбанка" либо в любом другом банке Витебска произвести денежный перевод на счет, указанный в договоре.

Подробнее о работе системы вы узнаете на сайте berlio.by.

Мобильные платежи iPay (www.ipay.by).

iPay - достаточно молодая и динамично развивающаяся платежная система от ОАО "Трастбанк". Сегодня это самая простая платежная система: чтобы ее использовать, не нужно заводить персональный кошелек - все платежи производятся посредством отправки sms-сообщений или через личный кабинет на сайте системы. При этом деньги на оплату товаров и услуг списываются с положительного баланса на мобильном телефоне абонентов МТС и Life. Единственное ограничение, действующее в системе платежей iPay - после списания суммы платежа на лицевом счете должно остаться не менее 5000 белорусских рублей.

Сегодня система iPay позволяет оплатить более 3000 услуг: это и услуги сотовой и фиксированной связи, интернет-доступа и коммерческого телевидения, а также коммунальные платежи, хостинг, информационные и образовательные услуги, игры и развлечения. С помощью iPay вы сможете покупать товары в интернет-магазинах, оплачивать штрафы, охрану квартиры и даже вносить платежи по кредиту. Если возникнет необходимость, каждый платеж можно подтвердить документально. К тому же сервис запоминает историю операций, и в дальнейшем вы можете совершать платежи "одной кнопкой". Достаточно лишь иметь положительный баланс лицевого счета, чтобы оплатить желаемые услуги. Оплата производится либо на сайте ipay.by либо на сайтах партнеров мобильной платежной системы. Единственное действующее ограничение - сервис недоступен для абонентов корпоративных тарифных планов.

При пользовании платежной системой iPay с абонента взымается комиссия, размер которой может доходить до 4,5% в зависимости от выбранной услуги. Подробная информация содержится на ipay.by.

В Беларуси официально действуют еще несколько платежных систем. "Объединенная система моментальных платежей" (www.osmp.by) ОАО "Паритетбанк" необходима для платежей через устройства cash-in, Credex PayNet (www.paynet.by) ЗАО «Кредэксбанк» также основана на устройствах приема денег. Платежная система Moneybookers (www.moneybookers.com) популярная у игроков в online-казино. Система Moneybookers теоритически должна работать через любые банки, которые входят в Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT). Этими интернет деньгами можно пользоваться в Витебске, однако их значение в обороте электронных денег не имеет определяющей роли.